ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(Приказ по учреждению №220-од от 06.12.2016)

Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Статья 9. Права получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг обязаны:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг  являются:

1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 442-ФЗ;

2) фактическое проживание гражданина за пределами Амурской области;

3) непредставление требуемых документов;

4) наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

5) представление недостоверных сведений и документов;

6) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

Основанием для отказа в предоставлении срочных социальных услуг может являться наличие при обращении у гражданина признаков алкогольного и (или) наркотического опьянения (устойчивый запах алкоголя, нарушения речи, координации движений, реакция глаз на свет (зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения).

На территории учреждения запрещается:

- нарушать общественный порядок;

- использовать любые средства, вещества которые могут привести к пожару или взрыву;

- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия  для окружающих и самого посетителя;

- курить в помещениях учреждения и на его территории;

- употреблять в речи ненормированную лексику, неприличные слова и выражения;

- не создавать конфликтные ситуации и не решать их  посредством драки или иного злоупотребления силой;

- в случае возникновения внештатной ситуации (пожар, террористический акт и др.) посетитель обязан выполнять указания сотрудников учреждения, при эвакуации пользоваться размещенными в учреждении указателями;

-  посетители обязаны уважительно относиться к сотрудникам учреждения и другим получателям соц.услуг;

- ущерб причиненный имуществу учреждения по вине получателя соц.услуг, возмещается в полном объеме;

- при возникновении конфликтных ситуаций сотрудник учреждения имеет право по согласованию с директором вызвать сотрудников полиции. 

Правила поведения получателя социальных услуг при социальном обслуживании на дому

1.      Находиться дома в дни планового посещения, либо заранее за 1-2 дня оповещать социального работника предоставляющего непосредственно соц. услуги и учреждение о планируемом отсутствии.

2.      Предоставлять беспрепятственный доступ социальному работнику предоставляющего непосредственно соц. услуги в жилое помещение в установленное для посещения время.

3.      Соблюдать общепринятые нормы поведения.

4.      Уважительно относиться к социальному работнику предоставляющего непосредственно соц. услуги и сотрудникам осуществляющих контроль (заведующему отделением, зам. директору, директору учреждения).

5.      В дни планового посещения не находиться в состоянии алкогольного опьянения, не употреблять нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство.

6.      Заранее планировать вид оказываемых социальных услуг.

7.      Формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествовавшего дню планового посещения.

8.      При формировании заявки на покупку товаров не допускать превышение предельно  допустимых  нагрузок  при  подъеме  и перемещении тяжестей вручную (7  кг.)

9.      Своевременно обеспечивать денежными средствами социального работника предоставляющего непосредственно соц. услуги в размере, достаточном для приобретения заказанных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг.

10.  Заказанные товары социальный работник приобретает в ближайших магазинах находящихся от получателя соц. услуг, в случае их отсутствия, заявка переносится на другое время, а в исключительных случаях когда заказчик остро нуждается в указанном товаре (лекарстве и др.), заявка выполняется в указанный срок.

11.   Обеспечивать социального работника предоставляющего непосредственно соц. услуги инвентарем (шваброй, тряпкой, моющими средствами и др.) для влажной уборки жилого помещения.

12.   Регулярно расписываться в Дневнике социального работника за каждую оказанную услугу, а так же за денежные средства, выдаваемые на приобретение продуктов и предметов первой необходимости.

13.   Своевременно вносить плату за оказанные социальные услуги (при условии обслуживания на платной основе).

Правила внутреннего распорядка работников учреждения

 

Приложение № 8

 к Коллективному договору

на 2016-2019 годы

                                                                                                                                                                              

ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

1.1. Работодатель обязан:

- соблюдать законодательства о труде;

-правильно организовать труд работников на закрепленных за ними рабочими местами, обеспечив необходимыми принадлежностями и орг. техникой, создавая здоровые и безопасные условия труда, соответствующие правилам по охране труда (техники безопасности, санитарным нормам, противопожарным правилам);

- обеспечивать строгое соблюдение трудовой дисциплины, применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;

- соблюдать оговоренные в трудовом договоре условия оплаты труда, выдавать заработную плату в установленные коллективным договором сроки;

- способствовать работникам в повышении ими своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков;

- осуществлять обязательное социальное страхование и возмещение вреда, причиненное работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей.

1.2. Работодатель, осуществляя свои обязанности, стремиться к созданию высокопрофессионального работоспособного коллектива, развитию корпоративных отношений среди работников и заинтересованности в развитии и укреплении деятельности учреждения.

1.3. Работодатель имеет право на:

- управление учреждением и принятие решений в пределах предоставленных полномочий;

- заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с работниками в порядке и на условиях, предусмотренных ТК РФ ;

- ведение коллективных переговоров  и заключение коллективных договоров;

- поощрение работников за добросовестный труд;

- требование от работников исполнения ими трудовых обязанностей и соблюдение настоящих правил  внутреннего трудового распорядка;

- привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ;

- принятие локальных нормативных актов.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

2.1. Работники должны:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на наго трудовым договором, соблюдать настоящие правила внутреннего распорядка, трудовую дисциплину, работать над повышением своего профессионального уровня;

- поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей;

- эффективно использовать персональные компьютеры, орг. технику и другое оборудование, экономно и рационально расходовать материалы и энергию, другие материальные ресурсы;

- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности;

-соблюдать режим конфиденциальности и не распространять сведения, определенные специальными документами учреждения, полученные в силу служебного положения, тайна распространения которых может нанести вред работникам или населению;

- руководствоваться положением Кодекса и служебного поведения  работников органов  управления  социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания.

2.2.  Круг обязанностей, которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации, должности, определяется трудовым договором и должностной инструкцией.

2.3. Работники имеют право:

- заключение, изменение и расторжение трудового договора;

- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации;

- рабочее место, отвечающее требованиям охраны труда;

- на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией и на условиях, предусмотренных в коллективном договоре учреждения;

-отдых, который   гарантируется   установленной   законом   максимальной продолжительностью  рабочего   времени  и  обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

- участие в управлении учреждением в предусмотренной коллективным договором форме;

- защиту своих трудовых прав, свобод и интересов способами, предусмотренными законами;

- обязательное социальное страхование, возмещение вреда, причиненной ему в связи с исполнением трудовых обязанностей.

 

РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА.

4.1. В соответствии с действующим законодательством для работников учреждения устанавливается пятидневная рабочая неделя с продолжительностью 40 часов для мужчин и 36 часов для женщин с двумя выходными днями суббота и воскресенье.

Начало ежедневной работы с 8 часов 00 минут, время обеденного перерыва с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. Окончание рабочего дня устанавливается для мужчин в 17 часов 00 минут, для женщин   в понедельник  в  17 часов 00 минут, в остальные дни  в 16 часов 00 минут. Технический перерыв устанавливается с 10 часов до 10 часов 15 минут. Режим рабочего времени и времени отдыха для работников, работающих по совместительству и на неполной ставке, устанавливается трудовыми договорами, Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.

4.2. В соответствии с трудовым кодексом устанавливаются нерабочие праздничные дни. При совпадении выходного и праздничного дней  выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

4.3. Очередность предоставления отпусков устанавливается работодателем с учетом производственной необходимости и пожеланий работников и отражается в графике отпусков.

 КОЛЛЕКТИВНЫЙ  ДОГОВОР ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник"