13.03.2015 года в поселке Юхта Свободненского района,  на базе спецшколы состоялся областной семинар  о межведомственном взаимодействии по выявлению и устройству детей, оказавшихся в ТЖС, для формирования у них активной жизненной позиции, способствующей снижению и предотвращению детской и подростковой преступности. В составе участников семинара была заведующая отделением помощи семье и детям Г.Б. Тужина:

 

      Раннее утро. Заснеженный поселок в полукилометре от оживленной трассы встретил нас безмолвием. Казалось бы все вокруг, как и во всех поселениях, но лишь 3-х метровый забор, расположенный вдоль главной дороги поселка указывает на то, что за ним та самая спецшкола закрытого типа, где будет проходить семинар.

      Выступления были разными, не на все вопросы мы получили ответы, многие выступления лишь констатировали факты детской и подростковой преступности, хотелось услышать позитивный опыт работы по профилактике и предупреждению этой преступности.

Общение с педагогическим коллективом, экскурсия, посещение уроков позволило сделать вывод о том, что работники школы оказывают комплексную помощь педагогически запущенному ребенку, который испытывает проблемы в учебе, в семье, совершает правонарушения, испытывает трудности социализации.

     Самые яркие впечатления от участия в семинаре оставили конечно же дети, наши дети, которых мы увидели совсем другими глазами. Термин «дети» в данном случае обозначает лишь возрастную категорию. Это парни с серьезными, взрослыми глазами. У каждого из них в прошлом есть опыт, испытания, которые им пришлось пережить: неблагополучие в семье, потеря близких, предательство, социальное равнодушие, соблазн компании и пр. Каждый делит свою жизнь до и после, тоскует по дому, надеется, что все пойдет в его жизни теперь по-другому.

      Веру в себя и свои силы им помогают обрести воспитатели и педагоги спецшколы. Так уж получилось, что по жеребьёвке, я попала на урок, на котором одновременно обучались ребята по разным образовательным программам (основной и 8-го вида),  в силу своих умственных способностей. Я не увидела безучастных глаз, им было интересно, ребята были активными участниками процесса получения знаний.

      Рядом со мной сидел парнишка, который обучается по программе 8-го вида, а после урока я увидела его на концерте, где он на дудке ручной работы виртуозно исполнял мелодию песни в сопровождении баяниста. Восторгу не было предела!

      Значит, к каждому ребенку, пусть даже совершившему правонарушение или с девиантным поведением можно найти подход и раскрыть в нем скрытый внутренний потенциал, который позволит реализовать себя в положительной динамике. Для этого надо сильно любить любых детей, верить в них, не фальшивить, делать свою работу от души!

      Главной проблемой, влияющей на эффективность деятельности спецшколы, остается уровень благополучия воспитанника в период возвращения его домой: построение линии реабилитации и индивидуального маршрута для каждого выпускника спецшколы.

      Атмосфера общения с детьми помогла определить цели, задачи и направления деятельности подросткового клуба: возможность научиться организовывать собственный досуг,  приобрести важные навыки и умения для повседневной жизни и использовать позитивные формы самореализации.